Скоро в школу

Первый класс - это серьезно!

 Каждый родитель, отправляя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.
Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.
Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает его интеллектуальное развитие, порождает отрицательные черты характера.
Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные нарушения:
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ;
НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА;
НАРУШЕНИЕ ПАМЯТИ;
НИЗКУЮ КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ;
НАРУШЕНИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и письме.
Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей!
Выявить и устранить эти дефекты Вам поможет школьный логопед, но основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя Вы, родители.
В работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:
поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если будут выполняться советы взрослых;
правильно строить общение с ребенком, создать условия для спокойной неторопливой речи;
проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;
систематически выполнять задания, рекомендованные логопедом.
                        Родителям важно знать:
ясная, четкая речь взрослых - одно из обязательных условий правильного речевого развития ребенка.
не забывайте хвалить ребенка после каждого занятия!
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА:
Подготовительная работа с ребенком должна включать в себя следующие направления:
Развитие умения слышать и выделять звуки речи.
Ребенку важно уметь:
определять место звука в слове(в начале, середине, конце)
делить слова на слоги; различать гласные и согласные звуки;
различать слова схожие по звучанию;
находить слова, в которых нет заданного звука;
осознавать основные элементы языка - слово, слог, звук.
Формирование правильного звукопроизношения.
Развитие моторики и графических навыков.
Необходимо тренировать:
пространственное восприятие (ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т.д.)
общую моторику; мелкую моторику (пальчиковые игры)
штриховка, рисование, дорисовывание предметов.
Развитие словаря.
Формировать умения:
составлять предложения, рассказ по сюжетной картинке;
рассказать сказку; обобщать и классифицировать, выделять главное.



Объяснить ребенку дошкольного возраста, как буквы соединяются в слоги, довольно сложно в силу особенностей мышления дошкольника. Поэтому многие педагоги и психологи расходятся во мнении о способах обучения дошколят чтению слога.







Как научить ребенка любить читать? А можно ли вообще научить любить? Оказывается, можно и даже необходимо. Надо только захотеть - и хоть ненадолго вынуть из рук ребенка джойстик или пультик и вложить в детские ручки книгу.